В США обнародовали план защиты Земли от астероидов

Правительство США активизирует усилия по защите планеты от астероидов, которые могут уничтожить целые регионы или даже континенты нашей планеты. Национальный совет по науке и технике опубликовал отчет, в котором содержится призыв к усилению программ по обнаружению, отслеживанию и уничтожению астероидов.

Инициатива поддерживается НАСА и правительством США. Эксперты НАСА объясняют, что околоземные объекты, которые могут представлять опасность, включают в себя все астероиды и кометы, находящиеся на орбите радиусом 48 миллионов км от Земли. В данный момент ученые не знают, какие далекие астероиды или кометы держат свой курс на Землю, но это может выясниться совершенно неожиданно.

Специалист НАСА по планетарной защите Линдли Джонсон (Lindley Johnson) говорит, что ученые обнаружили 95% всех околоземных объектов, величиной до одного километра или больше. Но оставшиеся 5% и совсем мелкие метеориты все еще могут нанести ощутимый урон планете.

В новом документе устанавливаются пять стратегических целей для снижения риска столкновения с астероидами. Они включает в себя улучшение методов обнаружения и отслеживания объектов, улучшение моделирования ситуации столкновения, разработка технологий для отклонения околоземных объектов, расширение международного сотрудничества по этому вопросу и создание аварийного плана действий. Линдли Джонсон говорит, что человечество уже обладает значительными научными и техническими возможностями, которые способны свести опасность астероидов к минимуму.