Новости

Нейросеть поможет роботам понимать поведение детей с аутизмом

Дети, страдающие аутизмом, часто испытывают трудности с распознаванием эмоций окружающих людей (например, они не отличают счастливое лицо от грустного). Некоторые терапевты используют робота, чтобы продемонстрировать эти эмоции и побудить детей имитировать их и соответствующе на них реагировать.

Однако этот тип терапии работает лучше, если робот может правильно интерпретировать поведение ребенка во время терапии и понять степень его интереса к происходящему. Исследователи из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института (MIT, США) разработали алгоритм «глубокого обучения», который помогает роботам оценить участие и интерес каждого ребенка во время взаимодействий. При этом робот анализирует особенности реакций, которые являются уникальными для каждого ребенка.

Робототерапия для детей с аутизмом заключается в том, что терапевт показывает детям изображения лиц с разными эмоциями, чтобы научить их распознавать выражения страха, грусти или радости. Затем терапевт программирует робота, чтобы он мог показать ребенку эти же эмоции, и наблюдает, как ребенок взаимодействует с роботом.

Разработчики MIT использовали в своем исследовании роботов-гуманоидов SoftBank Robotics NAO, которые способны передавать разные эмоции цветом глаз, движениями конечностей и тоном голоса. По результатам исследования, уровень взаимосвязи ребенка с терапевтом оценивался в 50-55% и в 60% с роботом, оснащенным новым алгоритмом.

Эксперты отмечают, что человеку гораздо сложнее достичь того же успеха в восприятии вовлеченности ребенка, но цель работы заключается не в создании роботов, которые заменят живых терапевтов. Создатели проекта хотят улучшить терапию с помощью важной информации, которую врачи могут использовать для персонализации терапии, поиска индивидуального подхода к каждому ребенку, а также для воссоздания естественного взаимодействия между роботами и детьми с аутизмом.

Фото: MIT

Читайте также
Научный перевод. Как спорить со сторонниками теорий заговора
Научный перевод. Как спорить со сторонниками теорий заговора
Как спорить с конспирологами? Не кричите на них и не смейтесь над ними.
Упавшее яблоко или плагиат: как Ньютон открыл закон всемирного тяготения
Упавшее яблоко или плагиат: как Ньютон открыл закон всемирного тяготения
Все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. Вот почему вас так тянет к холодильнику!
Чем отличается «сухой» биолог от «мокрого»? Подборка научных мемов
Чем отличается «сухой» биолог от «мокрого»? Подборка научных мемов
Пифагор в ярости, домашнее животное тарантула, отличие «сухого» биолога от «мокрого»