Астрономы засняли момент рождения новой планеты

Ученые впервые смогли стать свидетелями рождения новой планеты, и это открытие уже стало значительным шагом в освоении космоса.

С помощью Очень большого телескопа (VLT) Европейской Южной Обсерватории астрономы впервые смогли стать свидетелями рождения новой планеты.

Открытие было сделано командой ученых из Института астрономии Общества Макса Планка (Германия). Новорожденная планета PDS 70b находится на расстоянии в 370 световых лет от Земли и появляется из тени своей молодой звезды во время формирования планетарной системы. Предыдущие попытки наблюдать за образованием новых планет были осложнены из-за газопылевого облака. Однако VLT обходит это облако, анализируя свет вокруг новообразованной планеты. Специальный фильтр телескопа блокирует ослепляющий свет звезды, чем обусловлена темная область в центре полученного изображения. Это позволяет астрономам обнаружить планету, которая представляет собой яркую сферу света справа от черного диска.

Считается, что планета находится примерно в трех миллиардах километров от своей звезды (примерно такое же расстояние между Ураном и Солнцем). Открытие уже стало значительным шагом в освоении космоса и дает исследователям новое представление о том, как формируются планеты.

Фото: ESO/Müller et al.