Найдена самая горячая планета

Астрономы обнаружили самую горячую планету, которая буквально кипит от собственной атмосферы.

Исследователи из Института астрономии Общества Макса Планка (Германия) говорят, что перспективы экзопланеты KELT-9b не слишком радужные. Перегретая планета движется по орбите вокруг звезды, температура которой почти в два раза больше, чем у Солнца. При этом звезда активно выкачивает водород из раздутой атмосферы KELT-9b.

Экзопланета KELT-9b была обнаружена в 2017 году в направлении созвездия Лебедя в 650 световых годах от Земли. Планета в три раза тяжелее и почти в два раза больше Юпитера. Она вращается по очень короткой орбите вокруг своей звезды-хозяина, температура которой достигает 9700°C (почти в два раза больше, чем температура Солнца).

KELT-9b делает оборот вокруг своей звезды-хозяина всего за 1,5 земных дня и находится в ситуации синхронного вращения (ситуация, когда период обращения спутника вокруг своей оси совпадает с периодом его обращения вокруг центрального тела). Это означает, что одна и та же часть планеты всегда находится на дневной стороне. Исследователи из Испании обнаружили, что звезда-хозяин KELT-9 использует мощную гравитационную силу, чтобы вытягивать водород планеты на себя. Атмосфера KELT-9b достигает более половины радиуса самой планеты, и компьютерное моделирование показывает, что планета теряет более 100 000 тонн водорода в секунду. По расчетам ученых, экзопланета лишится своей атмосферы и будет «раздета» до самого ядра.

Фото: MPIA