Астрономы проследили происхождение «призрачной частицы» из другой галактики

«Призрачная» субатомная частица, обнаруженная на Земле в 2017 году, может помочь решить космическую задачу, над которой ученые бьются уже более века.

Нейтринная обсерватория IceCube была построена на антарктической станции Амундсен-Скотт для отслеживания нейтрино, приходящих с северной полусферы неба. Мощные струи ускоренных частиц были выпущены из полюсов быстро вращающихся сверхмассивных черных дыр. Эти лучи представляют угрозу для космонавтов и порой самолетов. До сих пор их происхождение было загадкой для ученых.

Высокоэнергетическое нейтрино (первое из обнаруженных) было прослежено через все четыре миллиарда световых лет до его источника, далекой эллиптической галактики TXS 0506+056 с гигантской черной дырой в середине. Ее излучение направлено непосредственно на Землю. Галактика-блазар помогла астрономам окончательно разгадать 100-летнюю загадку происхождения высокоэнергетических космических лучей.

Ученые утверждают, что информация о происхождении частицы-призрака из галактики-блазара может заставить совершенно по-новому взглянуть на космос. Возможность обнаружить высокоэнергетическое нейтрино позволит исследователям заглянуть в ранее неизведанные глубины Вселенной.

Фото: DESY/Science Communication Lab