Аппараты НАСА могли уничтожить органику на Марсе 40 лет назад

Анализ данных, полученных 40 лет назад от марсохода «Викинг», показал, что космический корабль НАСА мог обнаружить доказательства жизни на Марсе за десятилетия до июньского открытия органического вещества на Красной планете. Но эти результаты, скорее всего, были уничтожены до того, как попали на Землю.

Аппараты «Викинг-1» и «Викинг-2» были отправлены на Марс в 1976 году для поисков органического вещества, но миссии не были успешны. В ходе повторного изучения данных проекта «Викинг» исследователи обнаружили хлорбензол, хлорированный органический материал, полученный при реакции с солью из марсианской почвы. В 2008 году стало известно, что соль, называемая перхлоратом, становится взрывоопасной при высоких температурах. Это означает, что аппараты «Викинг» могли сжечь любые молекулы углерода, воспламенив перхлорат инструментами, которыми они нагревали образцы почвы, чтобы найти органический материал.

Большинство исследовательских миссий на Марсе искали органическое вещество по методу нагрева, что является вероятной причиной позднего открытия органики на планете. В прошлом месяце НАСА сообщило, что марсоход «Кьюриосити» нашел на Марсе следы древней органики. Марсоход использовал тот же метод, нагревая образцы почвы более чем на 490°C, но осадочная порода, вероятно, не содержала перхлорат. Специалисты, однако, отмечают, что органические молекулы также могут быть созданы с помощью небиологических процессов, таких как химические реакции, которые не подразумевают наличие жизни.

Фото: NASA/JPLCaltech/MSSS via Getty Images