В клетках человека найдена новая геометрическая форма

Учёные обнаружили в клетках человеческой кожи совершенно новую геометрическую форму, ранее неизвестную в науке или математике.

Клетки эпителия являются одними из наиболее важных типов клеток на ранней стадии развития эмбриона. Из них образуются структуры, из которых в конечном итоге развиваются органы. Исследователи никогда полностью не понимали, какова форма отдельных клеток эпителия, но предполагалось, что они похожи на призмы или усеченные пирамиды.

Но когда учёные из Лихайского (США) и Севильского (Испания) университетов с помощью компьютерного моделирования воссоздали эпителиальные ткани, они заметили дополнительную странную форму, которую не удалось сразу идентифицировать. Новая форма похожа на призму, но один её конец имеет пять рёбер, другой — шесть. Эта новая «скрученная призма» никогда ранее не описывалась в научной литературе и даже не имеет названия в математике. Исследователи назвали своё открытие «скутоид», в честь сегмента задней части грудной клетки некоторых насекомых (он обладает похожей формой). По словам экспертов, «скутоид» присутствует в эпителии, поскольку эта форма наиболее компактна для изгиба клеток.

Исследователи заинтересованы новым открытием, поскольку оно может помочь при выращивании искусственных органов: воссоздание каркаса клеток будет стимулировать искусственное развитие тканей.

Фото: University of Seville