Астрономы впервые обнаружили радиоактивную молекулу в космосе

Астрономы впервые обнаружили радиоактивную молекулу в космосе. Ей оказался изотоп алюминия, найденный в редкой новой звезде.

Учёные уже давно ищут изотоп алюминия-26 в космосе, но наблюдать его непосредственно удалось только сейчас. В 1984 году спутники НАСА использовались для определения гамма-излучения изотопа. Но объекты, ответственные за излучение, не были идентифицированы напрямую, поскольку гамма-обсерватории были недостаточно чувствительны.

Команда астрофизиков из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) и Института Макса Планка (Германия) наблюдала за объектом СК Лисички, новой звездой, открытой в 1670 году картезианским монахом. Предполагается, что эта СК Лисички появилась в результате столкновения двух других звёзд. Она окружена молекулярным газом с очень необычным изотопным составом. Проанализировав его с помощью мощных радиоастрономических обсерваторий, астрономы нашли следы изотопа алюминия-26.

Его наличие поддерживает гипотезу о столкновении звёзд. Специалисты смогли определить их свойства и тот факт, что одно из тел являлось красным гигантом. Учёные также отмечают, что обнаружение изотопа может помочь в поисках других источников алюминия-26 в разных галактиках.

Фото: ESO/T. Kamiński