В сибирском метеорите найден новый минерал

Российские учёные обнаружили в метеорите новый тип минерала, который по своей структуре твёрже, чем алмаз.

Новое открытие было сделано исследователями Уральского федерального университета, Новосибирского государственного университета и Геологического института Сибирского отделения Российской академии наук. Они утверждают, что в метеорите содержится неизвестное ранее вещество, которое образуется в космосе и которое назвали уакититом.

Сам метеорит был обнаружен в 2016 году в Бурятии, на юге России. Новое вещество содержалось в микроскопических дозах, поэтому его изучали с помощью специальных тестов, включая электронную дифракцию вместо традиционного рентгеновского анализа. В мае Комиссия по новым минералам, номенклатуре и классификации минералов Международной минералогической ассоциации официально утвердила новый минерал уакитит.

Эксперты отмечают, что не часто удаётся найти новые минералы в метеоритах, поскольку они формируются в совершенно иных условиях, чем на Земле (в частности, изученный метеорит подвергался температурам более 1000 °C.).  Физические свойства уакитита трудно выявить из-за его небольшого количества и микроскопических размеров, но исследователи считают, что он должен быть жёлтым, прозрачным с металлическим блеском и таким же твёрдым, как алмаз.

Фото: CEN/webmineral.ru