Телескоп «Кеплер» случайно открыл скопление экзопланет

Сорок четыре планеты за пределами Солнечной системы были открыты телескопом «Кеплер» за один раз. Этот результат затмевает все привычные показатели по поиску планет, которые обычно не превышают десяти.

Международная группа астрономов объединила данные космического телескопа НАСА «Кеплер» и «Гайя» Европейского космического агентства. Это объединение помогло астрономам подтвердить существование 44 экзопланет, а также описать некоторые их свойства. Специалисты сообщают, что, например, четыре планеты облетают своих звёзд-хозяев менее чем за 24 часа.

Исходные наблюдения для этого исследования были сделаны телескопом «Кеплер» благодаря ошибке: в 2013 году часть оборудования «Кеплера» вышла из строя, и телескоп не мог выполнить свою первоначальную миссию и изучить конкретный участок неба. Тогда «Кеплер» отправили выполнять контингентную миссию «К2», которая закончилась открытием новых экзопланет.

Новые планеты являются транзитными, поскольку их орбиты пересекают звёзд-хозяев, слегка уменьшая их яркость. Учёные надеются изучить свойства открытых объектов подробнее, поскольку исследование других планетных систем может помочь понять, как формируются планеты и их системы.

Фото и видео: John Livingston University Of Tokyo