Астрономы изучили атмосферу самой горячей планеты

Новое исследование позволило обнаружить в атмосфере самой горячей экзопланеты железо и титан.

Экзопланета KELT-9b была обнаружена в созвездии Лебедя в 650 световых годах от Земли. Планета в три раза тяжелее и почти в два раза больше Юпитера. Она вращается по очень короткой орбите вокруг своей звезды-хозяина, и из-за этой близости планета нагревается до температуры 4327 градусов Цельсия. До сих пор учёные не знали, как выглядит атмосфера экзопланеты и как она может развиваться в таких условиях.

Теперь международная команда во главе с исследователями из Женевского и Бернского университетов (Швейцария) обнаружила присутствие паров железа и титана в атмосфере планеты KELT-9b. Результаты моделирования показали, что большинство найденных молекул должны пребывать в атомарной форме, поскольку связи, которые удерживают их вместе, разрушаются из-за чрезвычайно высокой температуры. Исследование также предсказывает, что с помощью мощных телескопов в атмосфере планеты можно наблюдать газовое атомарное железо.

Открытие позволяет выявить атмосферные свойства нового класса планет — так называемых горячих юпитеров. Однако учёные считают, что многие экзопланеты полностью испарились в средах, подобных KELT-9b. Хотя эта планета, вероятно, достаточно массивна, чтобы выдерживать полное испарение, это новое исследование демонстрирует сильное воздействие звездного излучения на состав атмосферы. Наблюдения подтверждают, что высокие температуры разрушают большинство молекул в атмосфере планеты, включая те, которые содержат железо или титан.

Фото: NASA/JPL-Caltech