Растение превращает ос-паразитов в мумий

Учёные обнаружили, что растение-паразит, известное как кассита нитевидная, высасывает питательные вещества из яиц ос-паразитов.

Кассита широко распространена в странах Африки, Азии, Северной Америки, Южной Америки и в Австралии. Стебель растения представляет собой гибкую лозу, которая обвивается вокруг других растений. Феномен борьбы двух паразитов был зафиксирован учёными в коре дуба в Южной Флориде. Исследователи обнаружили, что кассита обвивается вокруг галлов ос-паразитов из семейства цинипидов и питается их содержимым, когда личинка созревает. В итоге внутри галла остаётся мумифицированная взрослая оса.

Скотт Иган (Scott Egan), эволюционный биолог из Университета Райса (США), изучал насекомых-паразитов в течение 17 лет, но впервые увидел взаимодействие двух паразитов в лаборатории, прежде чем гипотеза подтвердилась в дикой природе. Открытие имеет большое значение для борьбы с вредителями, но исследователи говорят, что оно также может стать толчком для разработки новых методов лечения рака.

Фото: Mattheau Comerford/ Rice University