В Млечном Пути обнаружена турбулентность

Команда астрономов обнаружила в Млечном Пути неизвестные ранее подструктуры, которые могут быть следствием сильного гравитационного возмущения

Команда астрономов, возглавляемая исследователями из Барселонского (Испания) и Гронингенского (Нидерланды) университетов, обнаружила в Млечном Пути подструктуры, которые ранее были неизвестны учёным.

Спиралевидные формы, похожие на турбулентность, впервые наблюдались благодаря беспрецедентной точности данных, полученных спутником Gaia Европейского космического агентства (ESA). По словам экспертов, эти подструктуры позволяют сделать вывод о том, что диск нашей галактики подвергся серьёзному гравитационному возмущению около 300 или 900 миллионов лет назад. Это один из первых заметных результатов «галактической археологии» миссии Gaia, который может позволить исследователям узнать о происхождении и эволюции Млечного Пути.

Учёные сравнили структуру и степень скручивания спирали с моделями развития галактики. Было выдвинуто предположение о том, что возмущение было вызвано карликовой эллиптической галактикой в Стрельце, которая является спутником Млечного Пути. Исследователям известно, что наша галактика увеличивалась в размерах, поглощая другие более мелкие галактики, как это происходит сейчас с галактикой в Стрельце. Тем не менее, как отмечают эксперты, масса галактики-спутника всё ещё достаточно велика, чтобы оказывать заметное гравитационное воздействие на Млечный Путь.

Фото: ESA, CC BY-SA 3.0 IGO