Спутник TESS нашёл свои первые экзопланеты

Находящийся на орбите спутник TESS НАСА начал свою работу два месяца назад, но уже нашёл две предполагаемые экзопланеты.

Первая из найденных планет названа Pi Mensae c. Она вращается вокруг жёлтого карлика Пи Столовой Горы, всего в 60 световых годах от Земли. Вторая находка, LHS 3844 b, вращается вокруг красного карлика LHS 3844 в 49 световых годах от нас. 23 июля TESS сделал свои первые тестовые снимки, а его первые официальные научные наблюдения начались 7 августа. Пока новые экзопланеты являются только планетами-кандидатами, статус которых ещё нужно подтвердить соответствующими тестами. Если планеты пройдут проверку, они войдут в историю как первые открытия спутника TESS. Астрономы полагают, что планеты похожи на Землю. Они скалистые и непригодны для жизни в соответствии с нашими запросами: обе находятся слишком близко к своим звёздам для наличия жидкой воды.

TESS требуется немного больше времени для сбора достаточного количества данных, чтобы идентифицировать экзопланеты. Спутник использует так называемый транзитный метод обнаружения: многократное сканирование области неба и обнаружение изменений яркости звёзд в поле зрения.

Фото: NASA/MIT/TESS