Астрономы отследили, откуда прилетел астероид «Оумуамуа»

Группа астрономов из Института астрономии Общества Макса Планка (Германия) выяснила, откуда в Солнечную систему мог прилететь астероид «Оумуамуа».

Продолговатый астероид «Оумуамуа» является первым обнаруженным межзвёздным объектом, пролетающим через Солнечную систему. Он был обнаружен в конце 2017 года, и это первый случай, когда исследователи смогли наблюдать астрономический объект из другой звёздной системы. Астероид был замечен, когда он уже собирался покинуть нашу систему, но астрономы успели использовать наземные и космические телескопы для измерения траектории полёта объекта. Теперь группа учёных сумела отследить траекторию полёта «Оумуамуа» и определить четыре звезды-кандидата, на которых мог возникнуть межзвёздный объект.

Новое исследование учитывает то, как орбита астероида изменялась по мере того, как он пролетал рядом с Солнцем. Астрономы смогли точно рассчитать направление, которому «Оумуамуа» следовал изначально, а также скорость, с которой он вошёл в Солнечную систему. Затем был рассмотрен упрощённый сценарий, при котором астероид и все звёзды движутся по прямым линиям с постоянной скоростью. Эксперты выбрали около 4500 звёзд, из которых после отобрали четыре наиболее вероятных претендента на статус «хозяина» астероида. Ближайший является красным карликом HIP 3757. Следующий кандидат — HD 292249, карликовая звезда, похожая на Солнце. Два других кандидата ранее были каталогизированы другими исследованиями, но о них пока известно очень мало.

Фото: ESO/M. Kornmesser