У аномальной нейтронной звезды обнаружился джет

Астрономы обнаружили джет, испускаемый нейтронной звездой с сильным магнитным полем, что противоречит современным представлением о джетах

Астрономы обнаружили джет, испускаемый нейтронной звездой с сильным магнитным полем, что противоречит современным представлениям о джетах.

Команда, возглавляемая исследователями из Амстердамского университета (Нидерланды), наблюдала объект, известный как Swift J0243.6 + 6124, который является нейтронной звездой. Такие звёзды образуются, когда у массивной звезды заканчивается топливо. Происходит взрыв сверхновой, а центральная часть звезды разрушается под влиянием собственной гравитации. При этом магнитное поле звезды становится в несколько триллионов раз больше, чем у нашего Солнца. Астрономы изучают джеты в течение десятилетий, но до сих пор их удавалось наблюдать только у нейтронных звезд с более слабыми магнитными полями. Исследователи предполагали, что достаточно сильное магнитное поле препятствует образованию струй вещества.

Несмотря на то что магнитное поле нейтронной звезды Swift J0243.6 + 6124 настолько сильное, астрономы зафиксировали исходящую от неё струю джета. Находка открывает для учёных новый класс реактивных источников, которые необходимо изучить.

Фото: ICRAR/University of Amsterdam