Открыта редкая звезда из поколения ранней Вселенной

Международная команда исследователей обнаружила звезду с низким содержанием металла. Такие звёзды считаются очень редкими и древними, поскольку они зародились ещё во времена ранней Вселенной, когда газовые звёзды ещё не вобрали в себя остатки поколений мёртвых звёзд.

Открытие звезды, названной Pristine 221, стало возможно благодаря новому картированию ночного неба, проведённого с помощью телескопа Канада-Франция-Гавайи. Первоначальная команда использовала технологию, предназначенную для наблюдения за небольшой областью ультрафиолетового света, который очень чувствителен к обилию тяжёлых элементов и позволяет различать редкие «чистые» звёзды. Последующие наблюдения со спектрографами Группы им. Исаака Ньютона (Испания) и Европейской Южной обсерватории (Чили) подтвердили, что звезда Pristine 221 практически лишена тяжёлых элементов, а потому может принадлежать первому поколению звёзд во Вселенной.

Результаты изучения новой звезды требуют пересмотреть модели звездообразования самых первых звёзд. Открытие Pristine 221 предоставляет астрономам возможности для исследования области, которая до сих пор была плохо изучена, а также является признаком того, что в ближайшие годы будет открыто ещё многих таких звёзд.

Фото: N. Martin and the Pristine collaboration, DECam Legacy Survey, Aladin Sky Atlas