Исследователи выяснили, из чего сделаны экзопланеты

Швейцарские учёные проанализировали состав и структуру далёких экзопланет с использованием статистических методов. Их анализ позволяет узнать, является ли планета землеподобной, преобладают ли в её составе каменные породы или жидкости.

На сегодняшний день за пределами Солнечной системы обнаружено около 3700 экзопланет. Планетарные массы и радиусы этих планет можно использовать для определения их средней плотности, но не их точного химического состава и структуры. Поэтому вопрос о том, как выглядят эти планеты, остается открытым. Специалисты Цюрихского университета использовали базы данных и статистические методы для характеристики экзопланет и их атмосферы. Исследовательской группе удалось получить достаточно точные данные о массе и радиусе планет, а также об их внутренней структуре, температуре и излучении.

Исследование показало, что планеты с радиусом в 1,4 раза больше радиуса Земли могут быть похожими на нашу планету по своему составу. Планеты, чьи радиусы больше, содержат больше силикатов или других лёгких материалов. Большинство планет с радиусом выше 1,6 радиуса Земли должны иметь слой газообразного водорода или воды в дополнение к каменному ядру. Планеты с радиусом больше 2,6 от Земли не могут быть водными мирами и поэтому их должна окружать атмосфера. Ожидается, что планеты с радиусами более четырёх земных радиусов являются газообразными и содержат как минимум 10% водорода и гелия, как Уран и Нептун. По словам учёных, результаты этого исследования помогают получить новое представление о развитии и разнообразии экзопланет.

Фото: UZH