Обнаружена система с молодой звездой и гигантскими планетами

Исследователи идентифицировали молодую звезду, вокруг которой вращаются четыре массивные планеты, похожие на Юпитер и Сатурн. Впервые в такой молодой звёздной системе обнаружено так много больших планет.

Звезде CI Tau всего лишь два миллиона лет, что очень мало по астрономическим меркам. Звезда уже была замечена астрономами, поскольку в её системе находится первый горячий юпитер, обнаруженный возле такой молодой звезды (большинство известных горячих юпитеров в сотни раз старше, чем CI Tau).  Теперь группа исследователей, возглавляемая Кембриджским университетом, использовала телескоп ALMA для поиска «братьев и сестёр» этого горячего юпитера. Полученные изображения позволили выявить ещё три планеты, которые, вероятно, являются газовыми гигантами, причём масса самых больших в 11 раз превышает массу Юпитера.

Особенность системы CI Tau также заключается в том, что все её четыре планеты находятся на очень разных орбитах: самая внешняя планета более чем в тысячу раз дальше от звезды, чем самая внутренняя, что вызывает вопросы о том, как могла образоваться такая система. Эксперты отмечают, что в настоящее время невозможно точно сказать, распространена ли такая планетарная структура в других системах с горячими юпитерами. Теперь задача учёных будет заключаться в изучении необычной звёздной системы, чтобы получить больше информации о свойствах её протопланетного диска и самих планет.

Фото: University of Cambridge