Самая древняя органика может оказаться обычным камнем

Данные нового исследования свидетельствуют о том, что самая старая окаменелость в мире может оказаться обычными каменистыми отложениями, а не следами биологической жизни.

Некоторое время самым древним доказательством жизни на Земле были ископаемые строматолиты, возраст которых составляет 3,48 миллиарда лет. Эти строматолиты были обнаружены в Западной Австралии в 2011 году. Однако в 2016 году исследователи нашли на юго-западе Гренландии следы древних организмов возрастом 3,7 миллиардов лет.

Теперь группа исследователей из Калифорнийского технологического института (США) сомневается в отношении гренландских окаменелостей. Эксперты заявляют, что ранее опубликованные результаты не подтверждают вывод о том, что структуры являются остатками древних организмов. Анализ трёхмерной модели и химического состава окаменелостей показал, что эти «строматолиты», скорее всего, являются результатом геологических процессов. Ископаемые остатки лишены внутренней слоистой структуры, типичной для строматолитов. Также в них отсутствуют химические составляющие, которые должны были остаться от микробной активности. По словам исследователей, каменные хребты являются результатом деформации пород и отложения морских осадков в течение длительного периода времени.

Фото: Nature/California Institute of Technology