Физики узнают точную скорость расширения Вселенной

Учёные полагают, что им удалось обнаружить новый метод измерения того, насколько быстро расширяется наша Вселенная.

В новом исследовании группа исследователей из Чикагского университета (США) обнаружила, что изучение гравитационных волн, которые получаются при столкновении космических объектов, может привести к более точным предсказаниям того, как быстро расширяется Вселенная. Раньше для вычисления этой скорости учёные полагались на множество методов. Например, эксперты связывали постоянную Хаббла с изменениями яркости звёзд и сверхновых, чтобы оценить скорость расширения. Другой метод предполагает изучение реликтового излучения, созданного в самом начале существования Вселенной.

Новый метод измерения пока позволяет получить результаты, которые очень сильно отличаются друг от друга (до 10%). Но исследователи настолько уверены в своей работе, что обещают узнать точную скорость расширения Вселенной через пять или десять лет.

Фото: Robin Dienel/The Carnegie Institution for Science