Британский студент открыл самый медленный пульсар

Студент Манчестерского университета обнаружил самый медленный пульсар, возраст которого составляет около 14 миллионов лет.

Пульсары являются быстро вращающимися нейтронными звёздами, которые генерируют электромагнитное излучение, исходящее от их магнитных полюсов. Эти «космические маяки» появляются, когда массивная звезда взрывается и становится сверхновой. Самый быстрый пульсар, известный науке, в настоящее время вращается со скоростью 716 раз в секунду. Самым медленным пульсаром до сих пор считался объект с периодом вращения 8,5 секунд.

Чиа Мин Тан (Chia Min Tan), состоявший в международной команде астрономов, проводил астрономические наблюдения с использованием радиоинтерферометра LOFAR (Low Frequency Array). В результате был обнаружен новый пульсар, расположенный в созвездии Кассиопея на расстоянии около 5200 световых лет от Земли. Его период вращения чуть больше чем 23,5 секунды. Исследователи объясняют, что чем медленнее вращается пульсар, тем сложнее его обнаружить, поэтому открытие является достаточно редким. Но эксперты также надеются, что с помощью LOFAR им удастся найти больше подобных объектов.

Фото: University of Manchester