Астрономы открыли две новые бродячие планеты

Польские астрономы открыли две новые планеты-сироты. Такие объекты, в отличие от обычных планет, не вращаются вокруг звезды-хозяина.

Планеты-сироты свободно дрейфуют по галактике, и обычно их не так легко обнаружить. Астрономы Варшавского университета использовали метод гравитационного микролинзирования, чтобы найти двух «странников». Техника заключается в поиске точек, в которых свет далеких звёзд искажается и искривляется гравитационным притяжением планеты, которая его пересекает. Учёные пока не могут оценить размеры планет, но предполагают, что одна из них может быть в 20 раз больше Юпитера, а другая — в 23 раза больше Земли.

Исследователи не хотят исключать вероятность того, что планеты-сироты могут быть пригодны для жизни, но без света и тепла, которые планеты обычно получают от звезды-хозяина, это маловероятно. Возможно, когда-то эти планеты были вытеснены из своих систем. Теперь астрономы уверены, что такие бродячие планеты встречаются в нашей галактике чаще, чем считалось раньше.

Фото: NASA / JPL-Caltech