Земля проходит сквозь ураган тёмной материи

Астрономы вычислили, что Солнечная система прямо сейчас находится в середине огромного урагана тёмной материи, скорость которого достигает 500 километров в секунду.

Исследователи отмечают, что с Земли увидеть или почувствовать тёмную материю невозможно, но открытие означает, что прямое обнаружение тёмной материи ближе, чем может показаться. С помощью данных телескопа Gaia астрономы обнаружили звёздный поток S1, оставшийся от большой карликовой сфероидальной галактики, которая много лет назад была поглощена Млечным Путём. В Млечном Пути было найдено несколько таких потоков, но S1 необычен тем, что движется в сторону, противоположную направлению вращения всей галактики. Предполагается, что тёмная материя, оставшаяся от поглощённой галактики, движется вместе с этим потоком.

Физики из Университета Сарагосы в Испании провели исследование о влияния потока S1 на тёмную материю в нашей части галактики. Они рассмотрели различные модели плотности и распределения тёмной материи в потоке S1, а затем предсказали, какими для этих моделей могут быть излучаемые следы тёмной материи. Выяснилось, что обнаружить тёмную материю с помощью существующих детекторов пока невозможно, но если будущие технологии станут более совершенными и продвинутыми, это открытие станет реальностью.

Фото: NASA/JPL-Caltech