В человеческом мозге обнаружили микрофлору

Новое исследование предполагает, что человеческий мозг может содержать микроорганизмы, похожие на те, что населяют человеческий кишечник.

Учёные уже давно проводят исследования о масштабах и влиянии человеческого микробиома на здоровье человека. Эксперты из Алабамского университета (США) утверждают, что бактериальное царство может содержаться и в человеческом мозге. Команда нейроанатомистов изучила образцы мозга, взятые у 34 умерших людей. Выяснилось, что во всех образцах содержатся бактерии разных видов и в разных количествах.

Неизвестно точно, как бактерии могли попасть в мозг. Исследователи предполагают, что организмы могли транспортироваться через кровеносные сосуды. Также микробы могли попасть в мозговые ткани в результате какого-либо хирургического заражения во время посмертных операций. Последующие эксперименты, проведенные группой, показали, что такие бактериальные поселения характерны не только для человеческого мозга. Лабораторные эксперименты с мышами также выявили признаки микробиома мозга у здоровых особей, но не у группы мышей, выращенной в изоляторе. Если будущие исследования подтвердят существование микробиома мозга и опишут, как он влияет на клетки мозга, это открытие может стать таким же революционным, как открытие микробиома кишечника.

Фото: Roberts et al