Астрономы обнаружили суперземлю возле соседней звезды

Исследователи открыли новую землеподобную экзопланету на орбите близкой к Солнцу звезды Барнарда

Астрономы обнаружили новую землеподобную экзопланету на орбите близкой к Солнцу звезды Барнарда.

Исследование проводилось под руководством учёных из Лондонского университета королевы Марии и их коллег из Испании. Потенциально каменистая планета, известная как Барнарда b, является суперземлёй с массой в 3,2 раза превышающей массу Земли. Сидерический период обращения планеты составляет 233 дня. Результаты исследования, показывают, что планета удалена от звезды настолько, что находится за снеговой линией — за пределами зоны обитания, в которой может существовать жидкая вода и, возможно, жизнь.

Температура поверхности планеты оценивается примерно в минус 170 градусов Цельсия, что не отвечает условиям обитаемости. Однако планета обладает существенной атмосферой, а температура может подниматься выше, поэтому исследователи классифицируют её как потенциально обитаемую. Звезда Барнарда — это одиночная звезда в созвездии Змееносца. Она находится на расстоянии в почти шесть световых лет от Солнца и является следующей ближайшей к нему звездой после тройной системы Альфа Центавра. Барнарда обладает малой массой и является красным карликом, а этот тип звёзд считается лучшим местом для поиска потенциально обитаемых экзопланет.

Фото: ESO-M. Kornmesser