Новости

Компьютерная модель показала, откуда взялись «шрамы» Фобоса

Новое исследование подтверждает гипотезу о том, как могли появиться странные борозды, пересекающие поверхность марсианского спутника Фобоса.

В своей работе специалисты Брауновского университета (США) использовали компьютерные модели для воссоздания движения обломков, которые появились после появления кратера Стикни, крупнейшего кратера Фобоса. Причиной появления Стикни стало столкновение с каким-то крупным объектом. Модели показали, что из-за небольшого размера и относительно слабой гравитации Фобоса обломки от столкновения не остановились на месте, а просто продолжали катиться по поверхности спутника. Более того, некоторые валуны могли прокатиться через весь спутник, обогнув его по кругу. Это может объяснить тот факт, что некоторые борозды не расходятся «лучами» в стороны от кратера, а даже пересекаются.

Следы видны на большей части поверхности спутника и являются отличительной особенностью Фобоса. Впервые их заметили в 1970-х годах с помощью миссий НАСА, и на протяжении многих лет было высказано много гипотез в отношении того, как эти борозды появились. Предполагалось, что это следы астероидов или последствия разрушения Фобоса под влиянием гравитации Марса. Но компьютерное моделирование подтверждает гипотезу об обломках кратера и помогает ответить на некоторые ключевые вопросы о том, почему именно Стикни ответственен за формирование рельефа Фобоса.

Фото: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Читайте также
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим не дает замерзнуть порту Мурманска и обогревает Европу. На что он способен в перспективе?
«Человек может и должен летать!»
«Человек может и должен летать!»
В честь 60-летия первого полета человека в космос читайте интервью с ученым-космонавтом.
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Читайте интервью с научным редактором канала «Наука» Иваном Семеновым