Новости

Учёные MIT испытали первую в мире модель ионолёта

Инженеры Массачусетского технологического института создали прототип первого ионолёта — самолёта, который может летать за счёт самогенерируемого ионного ветра.

Спроектированное устройство содержит набор электродов, которые для обеспечения необходимой полёту тяги используют явление ионного ветра или эффект Бифельда — Брауна. Ливни электронов вытесняют другие электроны из окружающих молекул в атмосфере. Импульс молекул ионизованного воздуха может создать тягу. В обычной ньютоновской физике роль такого ионного ветра выполнял бы поток воздуха от пропеллера или нагретые газы турбинного двигателя. Инженеры MIT использовали технику, называемую геометрическим программированием, чтобы спроектировать оптимальную структуру ионолёта. Многочисленные тонкие провода (излучатели) служат приводами корабля, обеспечивая минимум 20 000 вольт электрического потенциала для ионного импульса.

Получившаяся модель ионолёта похожа на громоздкие летательные аппараты прошлых веков. Ионолёт весит 2,5 килограмма и пока не может пролететь больше 60 метров. Но тот факт, что аппарат действительно летает на счет ионного ветра со скоростью около 4,8 метра в секунду, является впечатляющим шагом вперед.

Фото и видео: Steven Barrett/MIT

Читайте также
Новая российская вакцина заточена на борьбу с будущими штаммами коронавируса
Новая российская вакцина заточена на борьбу с будущими штаммами коронавируса
Штамм коронавируса «Дельта» снизил эффективность вакцин. Но на подходе новая, более универсальная.
Если сильно тоскуешь: технологии, которые позволяют разговаривать с мертвыми
Если сильно тоскуешь: технологии, которые позволяют разговаривать с мертвыми
Как устроено цифровое бессмертие: от переписки в чате до секс-кукол.
Почему мы коллекционируем?
Почему мы коллекционируем?
Если ваш холодильник покрыт магнитами из поездок, то вы тоже коллекционер. Зачем мы это делаем?