Новости

Учёные MIT испытали первую в мире модель ионолёта

Инженеры Массачусетского технологического института создали прототип первого ионолёта — самолёта, который может летать за счёт самогенерируемого ионного ветра.

Спроектированное устройство содержит набор электродов, которые для обеспечения необходимой полёту тяги используют явление ионного ветра или эффект Бифельда — Брауна. Ливни электронов вытесняют другие электроны из окружающих молекул в атмосфере. Импульс молекул ионизованного воздуха может создать тягу. В обычной ньютоновской физике роль такого ионного ветра выполнял бы поток воздуха от пропеллера или нагретые газы турбинного двигателя. Инженеры MIT использовали технику, называемую геометрическим программированием, чтобы спроектировать оптимальную структуру ионолёта. Многочисленные тонкие провода (излучатели) служат приводами корабля, обеспечивая минимум 20 000 вольт электрического потенциала для ионного импульса.

Получившаяся модель ионолёта похожа на громоздкие летательные аппараты прошлых веков. Ионолёт весит 2,5 килограмма и пока не может пролететь больше 60 метров. Но тот факт, что аппарат действительно летает на счет ионного ветра со скоростью около 4,8 метра в секунду, является впечатляющим шагом вперед.

Фото и видео: Steven Barrett/MIT

Читайте также
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим не дает замерзнуть порту Мурманска и обогревает Европу. На что он способен в перспективе?
«Человек может и должен летать!»
«Человек может и должен летать!»
В честь 60-летия первого полета человека в космос читайте интервью с ученым-космонавтом.
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Читайте интервью с научным редактором канала «Наука» Иваном Семеновым