Астрономы обнаружили воду в атмосфере далёкой планеты

Астрономы из США обнаружили воду в атмосфере планеты, расположенной на расстоянии 179 световых лет от Земли.

Команда специалистов Обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях сделала это открытие во время изучения газовой планеты HR 8799c, одной из четырёх планет системы HR 8799. По своим размерам HR 8799c в семь раз больше Юпитера. Астрономы из Университета штата Огайо (США) использовали современное оборудование для подтверждения существования воды в атмосфере планеты и отсутствия метана. Команда объединила данные спектрометра высокого разрешения, который может работать в инфракрасном свете, с адаптивной оптикой, которая уменьшает эффект размытия атмосферы Земли. Анализ позволил выявить химические подписи веществ в атмосфере планеты и обнаружить наличие воды. По словам специалистов, этот тот тип технологий, который учёные планируют использовать в будущем для поиска признаков жизни на землеподобных планетах.

Хотя астрономы сфотографировали более дюжины экзопланет, система HR 8799 — единственная многопланетная звёздная система, которая показала перспективную картину. Теперь эксперты надеются исследовать аналогичным образом более мелкие планеты, которые находятся ближе к своим звёздам. Исследователи будут искать химические подписи, сигнализирующие о живой атмосфере (вода, кислород и метан).

Фото: W. M. KECK OBSERVATORY/ADAM MAKARENKO/C. ALVAREZ