Наскальные рисунки оказались частью доисторической астрономии

Специалисты из Англии и Шотландии выяснили, что наскальные рисунки в пещерах по всему миру имеют отношение к  знаниям древних людей в области астрономии.

Исследователи из университетов Эдинбурга (Шотландия) и Кента (Англия) детально изучили наскальные изображения животных эпохи палеолита и неолита на археологических участках в Турции, Испании, Франции и Германии. Они обнаружили, что все рисунки сделаны с использованием одного и того же метода учёта времени, основанного на сложной астрономии. Животные на этих рисунках обозначают созвездия звёзд в ночном небе и используются для прогнозирования таких событий, как появление комет. Полученные данные свидетельствуют о том, что древние люди понимали, что происходит при постепенном смещении оси вращения Земли. Это явление называется предварением равноденствий, и его открытие ранее было приписано древним грекам. Но теперь исследователи считают, что греков, возможно, опередили на 40 000 лет.

Команда экспертов подтвердила свои выводы, сравнивая возраст образцов наскального искусства разных эпох. С помощью компьютерного алгоритма учёные сравнили возраст красок, которыми были сделаны рисунки, с положением звёзд, предположительно наблюдаемым в это же время. Данный анализ показал, что астрономические познания древних людей были намного глубже, чем считалось раньше. Возможно, эти знания помогали им при навигации в открытом море, что может изменить современное понимание миграции доисторических людей.

Фото: Alistair Coombs