Неандертальцы скрещивались с людьми чаще, чем считалось раньше

Исследователи из Темпльского университета (США) обнаружили доказательства того, что неандертальцы образовывали пары и заводили потомство с предками современных людьми намного чаще, чем показали предыдущие исследования.

В своей работе эксперты описывают сравнительный генетический анализ восточноазиатских и европейских людей. В последние годы учёные обнаружили, что древние люди, пришедшие из Африки, столкнулись с неандертальцами, живущими в Европе и Восточной Азии. Данные моделирования миграций были введены в алгоритм машинного обучения, который показал процентные характеристики ДНК, основанные на количестве скрещиваний, которые могли произойти. Сравнивая ДНК неандертальцев и современных людей, исследователи обнаружили доказательства, свидетельствующие о том, что между видами произошло больше одного скрещивания, которое после могло привести к появлению потомства.

Выводы специалистов логичны, поскольку современные люди и неандертальцы сосуществовали вместе примерно 30 000 лет. В геномах большинства человеческих рас содержится около 2% ДНК неандертальцев. Окончательно виды смешались примерно 50–60 тысяч лет назад, сразу после миграции современных людей из Африки.

Фото: DrMikeBaxter/Wikipedia