Обнаружен новый спутник Млечного Пути

Используя данные космического аппарата Gaia (ESA), астрономы обнаружили новый спутник Млечного пути в созвездии Насоса (Antlia).

Известно, что вокруг Млечного Пути вращается около десятка меньших гравитационно связанных галактик. Хотя список уже известных галактик велик, астрономы считают, что некоторые спутники всё ещё не обнаружены. Группа астрономов провела поиск новых спутников, обращая особенное внимание на карликовые галактики. Для этого исследователи использовали комбинацию данных астрометрии, фотометрии и изменчивости света, предоставленных Gaia. Поиск привел к обнаружению огромной карликовой галактики, вращающейся вокруг Млечного Пути в созвездии Насоса. Новая галактика была названа Antlia 2 (или Ant 2). Её природу подтвердили спектроскопические наблюдения Англо-австралийского телескопа и архивные изображения телескопа с камерой DEC (Dark Energy Camera).

Ant 2 находится на расстоянии 424 000 световых лет от Земли и, по оценкам экспертов, составляет в размерах 11,2 миллиарда световых лет. Исследователей удивило, что Ant 2 в несколько раз больше по сравнению с другими системами подобной светимости. Астрономы называют найденный спутник «скрытым гигантом». Авторы работы также подчеркнули необычные свойства Ant 2, которые могут доказывать, что образование карликовой галактики может протекать при значительно меньших уровнях яркости и плотности поверхности, чем наблюдалось до сих пор.

Фото: Torrealba et al., 2018