Астрономы обнаружили крупнейшее слияние чёрных дыр

Международная команда учёных обнаружила гравитационные волны от самого большого известного слияния чёрных дыр, которое породило чёрную дыру размером в 80 раз больше Солнца.

Австралийский национальный университет (ANU) играет большую роль в исследовании гравитационных волн благодаря сотрудничеству с Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией (LIGO), которая базируется в США. Команда учёных зафиксировала четыре слияния в бинарных системах чёрных дыр, повторно проанализировав данные первых наблюдений LIGO. Одно из таких слияний сформировало самую большую известную чёрную дыру 29 июля 2017 года. Это астрономическое событие произошло примерно в девяти миллиардах световых лет от Земли.

Другие столкновения были обнаружены в августе 2017 года и произошли где-то между тремя и шестью миллиардами световых лет от Земли. В результате получились чёрные дыры размерами до 66 раз больше, чем наше Солнце. Специалисты отметили, что слияния систем чёрных дыр являются источниками сильных гравитационных волн в космосе и их обнаружение значительно улучшает научное понимание того, сколько бинарных систем чёрных дыр может существовать во Вселенной. Также исследователи могут сделать выводы относительно диапазона масс чёрных дыр и скорости их вращения во время слияния.

Фото: SXS