Астрономы обнаружили крупнейшее слияние чёрных дыр

Международная команда учёных обнаружила гравитационные волны самого большого известного слияния чёрных дыр

Международная команда учёных обнаружила гравитационные волны от самого большого известного слияния чёрных дыр, которое породило чёрную дыру размером в 80 раз больше Солнца.

Австралийский национальный университет (ANU) играет большую роль в исследовании гравитационных волн благодаря сотрудничеству с Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией (LIGO), которая базируется в США. Команда учёных зафиксировала четыре слияния в бинарных системах чёрных дыр, повторно проанализировав данные первых наблюдений LIGO. Одно из таких слияний сформировало самую большую известную чёрную дыру 29 июля 2017 года. Это астрономическое событие произошло примерно в девяти миллиардах световых лет от Земли.

Другие столкновения были обнаружены в августе 2017 года и произошли где-то между тремя и шестью миллиардами световых лет от Земли. В результате получились чёрные дыры размерами до 66 раз больше, чем наше Солнце. Специалисты отметили, что слияния систем чёрных дыр являются источниками сильных гравитационных волн в космосе и их обнаружение значительно улучшает научное понимание того, сколько бинарных систем чёрных дыр может существовать во Вселенной. Также исследователи могут сделать выводы относительно диапазона масс чёрных дыр и скорости их вращения во время слияния.

Фото: SXS