Учёные выяснили, как видели мир ископаемые хищники

Международная группа учёных, возглавляемая Бристольским университетом, выяснила, как древние животные могли видеть окружающий мир

Международная группа учёных, возглавляемая Бристольским университетом (Великобритания), выяснила, как древние животные могли видеть окружающий мир.

Предки современных насекомых и ракообразных жили более 500 миллионов лет назад и являлись первыми активными хищниками. До сих пор специалистам было известно очень мало о том, как глаза древних хищников были приспособлены для охоты. Новый подход к изучению ископаемой фауны предполагает объединение анализа окаменелостей и генетических данных. Изучая морфологические характеристики глаз окаменелостей вместе с генетической характеристикой зрительных пигментов, исследователи обнаружили, что у ископаемых животных со сложной структурой глаза развивалось больше зрительных пигментов, поэтому хищники кембрийского периода могли видеть окружающий мир в цвете.

Как отмечают авторы работы, способность сочетать анализ ископаемых останков и генетических данных расширяет инструментарий современных палеонтологических и биологических исследований. Зрение является ключевым аспектом понимания того, как вымершие животные воспринимали окружающую среду, а это, в свою очередь, необходимо для изучения их эволюции.

Фото: University of Bristol