Учёные выяснили, как видели мир ископаемые хищники

Международная группа учёных, возглавляемая Бристольским университетом (Великобритания), выяснила, как древние животные могли видеть окружающий мир.

Предки современных насекомых и ракообразных жили более 500 миллионов лет назад и являлись первыми активными хищниками. До сих пор специалистам было известно очень мало о том, как глаза древних хищников были приспособлены для охоты. Новый подход к изучению ископаемой фауны предполагает объединение анализа окаменелостей и генетических данных. Изучая морфологические характеристики глаз окаменелостей вместе с генетической характеристикой зрительных пигментов, исследователи обнаружили, что у ископаемых животных со сложной структурой глаза развивалось больше зрительных пигментов, поэтому хищники кембрийского периода могли видеть окружающий мир в цвете.

Как отмечают авторы работы, способность сочетать анализ ископаемых останков и генетических данных расширяет инструментарий современных палеонтологических и биологических исследований. Зрение является ключевым аспектом понимания того, как вымершие животные воспринимали окружающую среду, а это, в свою очередь, необходимо для изучения их эволюции.

Фото: University of Bristol