Астрономы нашли «хвостатую» экзопланету

Новое исследование, проведённое учёными Канарского института астрофизики (Испания), показывает, что гигантская экзопланета WASP-69b обладает кометным хвостом из гелия.

Чтобы обнаружить атмосферу экзопланеты, учёные использовали прибор CARMENES телескопа обсерватории Калар-Альто. Этот спектрограф фиксирует одновременно видимый диапазон длин волн и спектроскопию в ближней инфракрасной области при высоком разрешении. Это позволило выявить состав атмосферы WASP-69b и сделать выводы о характере частиц гелия, которые оставляют гравитационное поле планеты и её хвост. Исследователи наблюдали планету во время астрономического транзита, когда она проходила перед своей звездой-хозяином, частично затмевая её. Учёные отмечают, что более сильное и продолжительное затемнение звёздного света удалось зафиксировать в области спектра, где гелий поглощает излучение. Длительная продолжительность этого поглощения позволяет сделать вывод о наличии хвоста, похожего на кометный.

Команда специалистов также исследовала звёзды, которые являлись хозяевами пяти экзопланет. Выяснилось, что гелий присутствует в атмосферах тех планет, которые получают наибольшее количество рентгеновского и ультрафиолетового излучения от своих звёзд-хозяев. По словам авторов исследования, открытие проливает свет на эволюцию планетных атмосфер.

Фото и видео: Gabriel Perez Diaz, SMM (IAC)