Физики создали капли «первичного космического супа»

Исследователи воссоздали крошечные капли так называемого «первичного космического супа», который заполнил Вселенную сразу после Большого взрыва.

Предполагается, что молодая Вселенная в первые микросекунды своего существования была слишком горячей, чтобы содержать сложные атомы. Физики считают, что новорождённый космос состоял из жидкого вещества, известного как кварк-глюонная плазма. Впервые учёные из Колорадского университета в Боулдере утверждают, что создали капли этой плазмы и выяснили, она может существовать в трёх различных формах: круг, эллипс и треугольник.

Для эксперимента исследователи использовали релятивистский коллайдер тяжелых ионов (RHIC) из Брукхейвенской национальной лаборатории, чтобы столкнуть протоны и нейтроны. Эти столкновения генерируют сверхвысокие температуры, в результате чего субатомные частицы, которые создают протоны и нейтроны, распадаются на свои элементарные формы. Команда учёных обнаружила, что при определённых условиях получающиеся капли расширяются, чтобы сформировать три различные формы. Эксперимент позволил проверить уже высказанную гипотезу о том, могут ли одиночные протоны генерировать достаточно энергии, чтобы материя вела себя как жидкость. Исследователи отмечают, что открытие может прояснить многие события ранней Вселенной, которые пока недоступны для понимания.