Археологи извлекли человеческую ДНК из 8000-летней жвачки

Исследователи обнаружили генетический материал, заключенный в 8000-летние окаменелые комки смолы, которую скандинавские охотники-собиратели жевали для получения клейкой массы, чтобы использовать ее при изготовлении оружия и инструментов.

В конце 1980-х годов группа шведских археологов открыла палеолитическую стоянку Хасеби Клев в западной части Швеции. Здесь было обнаружено более 100 кусочков угольной сажи, на которых просматривались чёткие отпечатки зубов. Химический анализ показал, что это были кусочки смолы, древнего клея, полученного из растительных смол. Доисторические люди нагревали берёзовую смолу на огне, чтобы размягчить её, жевали, а затем использовали липкую массу, чтобы прикреплять заостренные камни к деревянным или костяным основам для изготовления оружия и инструментов.

Исследователи идентифицировали в трёх кусочках человеческую ДНК от двух женщин и мужчины. Основываясь на оценках размеров зубов и их износа, исследователи сделали вывод, что возраст этих людей колеблется от 5 до 18 лет. ДНК также показала, что её обладатели принадлежат генетической группе, известной как скандинавские охотники-собиратели, которые охотились на северных оленей в современных Швеции и Норвегии около 8000 лет назад.

Фото: Kashuba, et. al.