Найдена новая экзопланета размером с Нептун

Новые данные миссии «Кеплер» и «K2» позволили астрономам обнаружить новую нептуноподобную экзопланету.

Миссия «К2» является обновлённой версией миссии «Кеплер» по поиску экзопланет. Вместе обе миссии обнаружили тысячи новых экзопланет и открыли их удивительное разнообразие. Экзопланета K2-263b вращается вокруг звезды менее массивной, чем Солнце (0,86 солнечной массы), и расположенной на расстоянии 536 световых лет от Земли, что показали данные спутника Gaia. Радиус экзопланеты составляет 2,41 радиуса Земли (с погрешностью 5%).

Астрономы использовали высокоточный спектрометр HARPS-N обсерватории Национального телескопа Галилео в Испании. Измерения показали, что масса K2-263b составляет 14,8 массы Земли и, следовательно, её плотность равна около 5,6 грамма на кубический сантиметр (плотность воды составляет 1 грамм на кубический сантиметр, а средняя плотность земного камня — 5,51 грамм на кубический сантиметр). Учёные полагают, что K2-263b может содержать одинаковое количество льда и скалистых пород, что примерно соответствует современным представлениям о формировании планет и содержании в околозвёздной туманности структурных элементов (железо, никель, магний, кремний, кислород, углерод и азот).