Найден самый далёкий объект в Солнечной системе

Астрономы объявили об открытии самой далёкой планеты Солнечной системы

Астрономы объявили об открытии самой далёкой планеты Солнечной системы.

Найденная карликовая планета удалена от Земли на расстояние, которое в 120 раз превышает расстояние от Земли от Солнца (120 астрономических единиц). Объект получил предварительное название 2018 VG18 и прозвище Farout. Исследовательская группа из Гавайского университета и Университета Северной Аризоны (США) выяснила, что планета розоватого оттенка покрыта льдом и составляет около 500 километров в диаметре.

Впервые Farout была замечена 10 ноября с помощью японского телескопа «Субару» обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях. Существование планеты подтвердилось после наблюдений через один из Магеллановых телескопов обсерватории Лас-Кампанас в Чили. Астрономы сообщают, что заметили Farout во время поиска гипотетической Девятой планеты. Орбита новой планеты ещё не определена, поэтому исследователи не могут сказать точно, совершает ли планета обычное вращение вокруг Солнца или её орбита искажена гравитационным влиянием Девятой планеты.

Фото: Roberto Molar Candanosa, Carnegie Institution for Science