Найдено третье реликтовое молекулярное облако

Реликтовое молекулярное облако было обнаружено астрономами с помощью самого мощного в мире оптического телескопа

Реликтовое молекулярное облако, оставшееся со времён Большого взрыва, было обнаружено астрономами с помощью самого мощного в мире оптического телескопа.

Открытие редкой космической «окаменелости» было сделано под руководством исследователей из Технологического университета Суинберна (Австралия). Оно позволяет получить новую информацию о том, как образовались первые галактики во Вселенной. Практически всё пространство Вселенной содержит тяжёлые элементы, оставшиеся от взрывающихся звёзд. Найденное облако осталось незагрязнённым звёздами даже через 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва. Как отмечают учёные, если в облаке и содержатся какие-то тяжёлые элементы, они должны составлять микроскопическую долю, и это самое убедительное подтверждение реликтового происхождения облака.

Команда астрономов производила свои наблюдения из обсерватории Кека (Гавайи, США). Эксперты сообщают, что реликтовые облака очень трудно обнаружить и все подобные открытия являются случайными. Новое облако является третьим в своём роде. Два других были открыты в 2011 году.

Фото: TNG COLLABORATION