Космический телескоп обнаружил воду в 17 астероидах

Используя инфракрасный спутник «Акари», исследовательская группа Университета Кобе (Япония) впервые обнаружила воду в виде гидратированных минералов в 17 астероидах.

Открытие поможет понять, распределение воды в Солнечной системе, эволюцию астероидов и происхождение воды на Земле. Недавние исследования показали, что небесные тела Солнечной системы содержат в себе воду в той или иной форме. Считается, что астероиды могли быть теми объектами, которые принесли воду на Землю. По словам учёных, вода не течёт по поверхности астероидов, но содержится в них в виде гидратированных минералов (кристаллогидраты), которые образуются в результате химических реакций воды и безводных пород. Гидратированные минералы остаются стабильны даже выше температуры сублимации водяного льда.

Японский спутник «Акари» оснащён инфракрасной камерой, которая позволила изучить спектры в инфракрасном диапазоне от 2 до 5 микрометров. Используя эту уникальную функцию, эксперты провели спектроскопические наблюдения 66 астероидов. Исследование подтвердило наличие воды в 17 астероидах. Чтобы изучить все закономерности до конца, учёным необходимо наблюдать больше астероидов и сравнивать их с метеоритами, собранными на Земле. Но, как прокомментировали авторы исследования, решив эту загадку, человечество сделает значительный шаг на пути к выявлению источника земной воды и пониманию того, как жизнь зародилась на нашей планете.

Фото: Kobe University