Найден новый способ «увидеть» тёмную материю

Используя данные космического телескопа «Хаббл», международная команда учёных обнаружила способ «увидеть» невидимое вещество, которое составляет почти треть нашей Вселенной.

Техника основана на анализе слабого звёздного света, который излучают отдалённые скопления галактик. Этот свет, по словам исследователей, может быть использован для определения распределения тёмной материи. В своём новом исследовании астрономы из Австралии и Испании описывают, как этот внутрикластерный свет может помочь точно определить присутствие тёмной материи.

В настоящее время попытки обнаружить тёмную материю часто основаны на методе, известном как гравитационное линзирование. Новый метод использует возможности глубокой визуализации телескопа «Хаббл» для исследования изолированных звёзд, которые были отделены от своих галактик. Эти звёзды свободно дрейфуют в скоплениях галактик, часто оказываясь окружёнными тёмной материей. Специалисты обнаружили, что внутрикластерный свет отображает распределение темной материи. Новая методика намного точнее и эффективнее, чем любой другой метод, используемый до сих пор.

Фото: NASA, ESA, and M. Montes (University of New South Wales)