Зонд «Новые горизонты» обнаружил аномалию своей цели

Всего за несколько дней до новогоднего сближения с «Ультима Туле» зонд НАСА «Новые горизонты» обнаружил аномалию, связанную со своей целью.

Станция «Новые горизонты», пролетевшая мимо Плутона в 2015 году, должна встретиться с астероидом «Ультима Туле» в поясе Койпера 1 января 2019 года. За последние три месяца космический корабль сделал сотни снимков «Ультима Туле», чтобы измерить его яркость и то, как она изменяется при вращении объекта. Космический аппарат не смог обнаружить повторение пульсации яркости во время каждого вращения (кривая блеска), что должно сопровождать все небесные объекты на орбите около яркой звезды.

Исследователи недоумевают, почему у «Ультима Туле» настолько маленькая кривая блеска, что её невозможно обнаружить. У команды есть различные предположения, которые могут объяснить эту аномалию. Возможно, полюс вращения астероида направлен прямо к космическому кораблю или близко к нему. «Ультима Туле» также может быть окружен облаком пыли, которое затемняет его кривую блеска. В любом случае «Новые горизонты» очень скоро подлетит к своей цели настолько близко, что детальные снимки позволят расшифровать аномалию.

Фото: NASA/Goddard/JHUAPL/SwRI/University of Arizona