Новогодние премьеры на телеканале «Наука»

В канун Нового года и во время праздников телеканал «Наука» представит обновленную сетку, включающую новые проекты и премьерные серии уже полюбившихся программ. Зрители телеканала смогут первыми подвести итоги уходящего года и узнать главные научные события, отправиться в путешествие во времени с шеф-поваром Григорием Мосиным и посмотреть документальные фильмы о Юпитере, межзвездных полетах и витаминах.

30 декабря на телеканале «Наука» выйдет заключительный выпуск программы «Большой скачок». Как и в прошлом году, финальная серия расскажет о важнейших достижениях в области физики, астрономии, экономики и антропологии за 2018 год. В уходящем году самым значимым событием стало одобрение лекарства на основе РНК-интерференции, исправляющее генетическую информацию человека. На втором месте рейтинга – обнаружение новой элементарной частицы на Большом адронном коллайдере, и тройку замкнуло завершение космическим телескопом Кеплер своей 10-летней миссии. Также в программе можно будет узнать, что ждать в 2019 году, и какие научные события 2018 года больше всего запомнились россиянам.

Кроме того, в этот день всех зрителей телеканала ждет премьера нового проекта «Пищевая эволюция». Весь день известный  шеф-повар Григорий Мосин будет выяснять, как еда повлияла на развитие человечества, и как она меняет нашу жизнь прямо сейчас. Согласно известной поговорке, человек есть то, что он ест. Это высказывание верно не только в физико-химическом смысле. Телеканал «Наука» вместе с шеф-поваром воссоздаст и попробует блюда, которые ели наши предки в разные эпохи своего развития. И ответит на вопросы: чем отличалась диета Человека разумного от диеты других гоминид древности? Когда и как сложилось питание современного человека? Можно ли ориентироваться на диету тех, кто жил миллионы лет назад в тропическом лесу и африканской саванне?

«Программа «Пищевая эволюция» — о том, как менялась наша пища, и как эволюционировал человек вместе с едой. О том, что все сферы бурной жизни человечества всегда находили отражение в тарелке. За несколько серий мы чего только ни попробовали! И запечь мясо в глине — примерно так, как это делали первые люди. И разобраться в древнерусских супах, обнаружив после этого, что рыбный суп — это совсем не уха! Мы провели средневековый «генетический» эксперимент по превращению рыбы в мясо и приготовили, страшно сказать, «Няню». Собственными глазами проследили за тем, как русская кухня стала европейской, как потом снова вернулась к своим истокам, и как в XX веке переквалифицировалась в советскую. И да, у нас есть маленький бонус для любителей праздников: специальный новогодний выпуск об истории праздничного стола»,  – поделилась своими впечатлениями автор проекта Екатерина Федотова.

2 января пройдет премьера нового документального фильма «Быстрее света. Мечта о межзвездных полетах». Зрители смогут окунуться в неизвестность, увидеть, что скрывается за горизонтом, найти новые звезды и миры. Проект поразит и подарит билет на космические корабли будущего. У зрителей появится возможность посмотреть на весь путь – от ядерного синтеза до использования силы черных дыр, от антиматерии до искривления пространственно-временного континуума – и «потрогать» технологии, которые дадут толчок космической гонке завтрашнего дня.

6 января документальный фильм «Витамины. Польза или плацебо» расскажет о том, как мировая витаминная индустрия оперирует миллиардами фунтов стерлингов. Мы верим, что пилюли способны решить все наши проблемы, они якобы поддерживают работу сердца, улучшают интеллект, заставляют волосы сиять и незаменимы для общего благополучия. Но ученые считают, что витамины рекомендуются только беременным, маленьким детям и пожилым людям. Так что же делать? Выбрасывать заветные таблетки? Этот документальный фильм раскроет всю правду.

Также в новогодние каникулы пройдут премьеры новых тематических серий проекта «EXперименты», который в доступной форме раскрывает суть сложных явлений и научных открытий путем экспериментов. Проекты «Наука есть», «Сверхспособности», «Не факт» продолжат новогоднюю программу телеканала «Наука».