Спутник TESS обнаружил новый субнептун

Астрономы сообщили об открытии третьей планеты, обнаруженной новейшим спутником НАСА TESS

Астрономы сообщили об открытии новой планеты класса газовых гигантов, чей диаметр примерно в три раза больше диаметра Земли. Это уже третья экзопланета, обнаруженная новейшим спутником НАСА TESS.

Планета, названная HD 21749b, вращается вокруг карликовой звезды, расположенной на расстоянии в 53 световых года в созвездии Сетка. Исследователи предполагают, что HD 21749b имеет самый длинный сидерический период обращения из всех трёх планет, идентифицированных TESS (годовой оборот равен 36 дням). Температура поверхности новой планеты, вероятно, составляет около 150 градусов по Цельсию. Эксперты отмечают, что это очень мало, учитывая близость к звезде, которая по яркости сопоставима с Солнцем.

Планета примерно в три раза больше Земли, что относит ее к категории субнептунов. В то же время HD 21749b почти в 23 раза массивнее Земли. Маловероятно, что поверхность планеты скалистая и, следовательно, обитаемая. Скорее всего, субнептун состоит из газа, который гораздо плотнее атмосферы Нептуна или Урана.

Фото: NASA's Goddard Space Flight Center