«Хаббл» увидел самый яркий квазар реликтовой Вселенной

Космический телескоп «Хаббл» обнаружил самый яркий квазар, свет которого начал своё путешествие, когда Вселенной было всего около миллиарда лет.

После 20 лет поисков астрономы смогли выявить древний квазар с помощью сильного гравитационного линзирования. Этот уникальный объект может рассказать о рождении галактик в те времена, когда Вселенной было менее миллиарда лет. Свет, полученный от объекта, появился, когда возраст Вселенной составлял примерно миллиард лет. Квазары являются очень яркими ядрами активных галактик. Мощное свечение квазара создается сверхмассивной чёрной дырой, которая окружена аккреционным диском. Газ, падающий к чёрной дыре, выделяет невероятное количество энергии, которое можно наблюдать на всех длинах волн.

Недавно обнаруженный квазар, получивший название J043947.08 + 163415.7, сопоставим по яркости с 600 триллионами звёзд, подобных Солнцу, а его чёрная дыра в несколько сотен миллионов раз массивнее Солнца. Несмотря на яркость объекта, телескоп «Хаббл» смог обнаружить его только благодаря сильному гравитационному линзированию. Галактика, расположенная прямо между квазаром и Землёй, исказила свет квазара, увеличив его яркость в 50 раз.

Фото: NASA, ESA, X. Fan et al.

11.01.2019 16:57:16