Учёные выяснили, сколько длится день на Сатурне

Астрономам наконец-то удалось рассчитать продолжительность одного дня на Сатурне.

Планетологи часто используют магнитные поля для оценки вращения планет. Если магнитное поле и ось вращения планеты не выровнены, можно измерить периодические радиосигналы, которые повторяются каждый день, и таким образом вычислить продолжительность этого дня. Но в случае с Сатурном магнитное поле выровнено почти идеально. Исследователи выдвинули гипотезу о том, что изучение колец Сатурна может стать ключом к окончательному определению продолжительности дня планеты. При вращении планеты волны генерируют внутри колец тонкие колебания гравитации, которые можно использовать для оценки продолжительности дня.

Проведение этих измерений стало возможно благодаря наблюдениям космического корабля «Кассини». Команда миссии спланировала максимальное сближение Сатурна и зонда перед окончательным запланированным крушением последнего в сентябре 2017 года. Благодаря данным, собранным миссией «Кассини», исследователи выяснили, что Сатурн совершает оборот вокруг своей оси за 10 часов, 33 минуты и 38 секунд.

Фото: Nasa/Jpl-Caltech/Cpace Science Institute