Открыт новый механизм появления чёрных дыр

Учёные стали на шаг ближе к пониманию того, как сверхмассивные чёрные дыры впервые возникли в ранней Вселенной.

Хотя свет от далеких чёрных дыр достаточно интенсивен, чтобы его можно было рассмотреть в телескопы с расстояния более 13 миллиардов световых лет, сам процесс образования этих объектов до сих пор оставался загадкой. Исследование, проведённое группой учёных из США и Ирландии, предполагает новое решение этой космической задачи. Команда доказала, что быстрое и интенсивное формирование новых галактик может привести к образованию очень больших чёрных дыр. С помощью 70 терабайтов данных пакета суперкомпьютера Blue Waters исследователи обнаружили, что сверхмассивные чёрные дыры могут образовываться в быстрорастущих областях галактик, лишённых звёзд.

Ранее считалось, что чёрные дыры могут формироваться только в областях, богатых радиацией. Новое исследование позволило обнаружить, что активные процессы в беззвёздной области с интенсивной конвергенцией вещества стимулируют образование сверхмассивных чёрных дыр. Интенсивные процессы формирования и разрушения основы галактики во время её рождения предотвращают нормальное звездообразование, что приводит к созданию идеальных условий для рождения новой чёрной дыры.

Фото: Advanced Visualization Lab, National Center for Supercomputing Applications