«Молекула жизни» обнаружена в 450 световых годах от Земли

Наблюдение за молодой звездой, расположенной на расстоянии в 450 световых лет, позволило обнаружить молекулы, которые могли сыграть ключевую роль в возникновении жизни на Земле.

Гликолонитрил является предбиотической молекулой, которая признана ключевым предшественником образования аденина, нуклеиновой основы ДНК и РНК. Новое исследование, проведённое Лондонским университетом королевы Марии (Великобритания), было сосредоточено на протозвезде солнечного типа IRAS16293-2422. Исследователям впервые удалось обнаружить молекулу гликолонитрила в области звездообразования, условия которой очень похожи на те, которые существовали в первые годы Солнечной системы.

Используя данные телескопа ALMA в Чили, команда выявила химические сигнатуры молекулы гликолонитрила в протозвезде. Дальнейшее моделирование помогло предсказать химические процессы, которые могли привести к созданию молекулы. По словам исследователей, тот факт, что важная предбиотическая молекула может появиться в звездообразующем материале, делает нас на шаг ближе к выявлению процессов, которые могли привести к возникновению жизни на Земле. Предполагается, что планеты вокруг подобной протозвезды могут иметь доступ к химическим строительным блокам жизни с самого начала.

Фото: ESO/Digitized Sky Survey 2