Физики обнаружили новую форму странной материи

Учёные впервые обнаружили новый тип вещества с виртуальными частицами, что может стать серьёзным прорывом для понимания ранней Вселенной.

Считается, что новая форма необычной материи является подсказкой для понимания происхождения всей массы после Большого взрыва. В своём исследовании международная команда экспертов продемонстрировала существование редкого ядра, содержащего два протона и виртуальную частицу, известную как каон. Этот тип мезона представляет собой группу странных короткоживущих частиц, которые состоят из пары кварк-антикварк и являются посредниками силы между протонами и нейтронами. Хотя существование мезонов было предсказано уже давно, их недолговечное существование затрудняло точное определение каонов. Теперь исследователи протонного ускорительного комплекса J-PARC обнаружили каоны в ядре гелия вместе с нейтронами и протонами.

По словам учёных, этот прорыв может помочь объяснить, как возникла масса после рождения Вселенной, а также улучшить понимание квантовых явлений. Эксперимент доказал, что мезоны могут существовать в ядерном веществе в виде реальной частицы. Группа исследователей намерена продолжить эксперименты с более тяжёлыми ядрами, чтобы лучше изучить поведение каонов.